18.01.2017

Руководство пользователя программы Себестоимость


НАЗНАЧЕНИЕ
«Себестоимость» - программа, позволяющая распределить фактически уплаченные таможенные платежи по всем исходным товарам списка и, далее, интегрировать полученные данные в программу 1С.

МЕНЮ ПРОГРАММЫ
  • «Открыть» - открыть журнал документов, обработанных и сохраненных в программе «Себестоимость»
  • «Загрузить» - загрузить документ из ранее сохраненного файла «*.xc3», «*.sbuh»
  • «Сохранить» - сохранить документ, обработанный в программе, в журнале документов
  • «Сохранить в файл» - сохранить документ в формате «*.xc3» в любую внешнюю папку
  • «Применить фактурную стоимость из ДТ» - при открытии файла в поле «Фактурная стоимость» загружаются данные из соответствующей графы декларации на товары
  • «Применить фактурную стоимость из спецификации» - при открытии файла в поле «Фактурная стоимость» загружаются данные из исходной спецификации
  • «Распределить платежи» - по данной функции происходит распределение фактических таможенных платежей на все товары пропорционально фактурной стоимости
  • «Сменить статус» - по данной функции происходит смена состояния документа для обеспечения доступа к нему из внешних программ, например 1С
  • «Развернуть дерево» - отображение в таблице всех товаров по всем уровням (общие товары, товары списка, товары объединенные в спецификации при формировании файла для ДТ)
  • «Свернуть дерево» - отображение в таблице товаров верхнего уровня
  • «Построить отчет» - сформировать отчет excel с возможностью создания собственных шаблонов выгрузки
  • «Настройки» - раздел содержит в себе некоторые настройки программы, полезные пользователю
  • «Справка» - краткая видео-инструкция по программе
     
ПОРЯДОК РАБОТЫ
Регистрация рабочего места 

Перед началом работы с программой необходимо зарегестрировать рабочее место.
При первом запуске предлагается два варианта использования:
  1. С демо лицензией 
  2. С платной лицензией 


Для получения демо-лицензии достаточно выбрать соответствующий раздел, заполнить данные и отправить запрос на получение.


Демо-лицензия будет выдана на 3 дня непосредственно после отправки запроса. Если Вы подтвердите указанный на форме электронный ящик, нажав на ссылку в полученном уведомлении, то лицензия будет продлена до 14 дней.

Для активации платной лицензии необходимо выбрать второй раздел. Есть два вида платной лицензии:
  1. С использованием HASP-ключа
  2. Без использования HASP-ключа
Если Вы используете HASP-ключ с оплаченной лицензией, то после выбора раздела «Активировать платную лицензию» процесс получения лицензии продолжится автоматически. В итоге будет отображена форма с информацией о лицензии, аналогичная приведенной на картинке ниже.


Если Вы не используете HASP-ключ, то при получении лицензии потребуется ввести Номер лицензии. Этот номер предоставляется после оплаты.Информацию о рабочем месте всегда можно увидеть в правом верхнем углу программы.


РАБОТА С ПРОГРАММОЙ
Таможенные декларации 

В программе Sector-ВЭД ТС формируется спецификация, которая затем выгружается в программу D-Sector TS. После таможенной очистки декларации нужно сохранить файл в формате *.sbuh, для чего в меню декларации «Отчеты» выберите функцию «Отчет бухгалтеру».

Далее, сохраненный файл нужно загрузить в программу «Себестоимость»


Далее будет произведено перераспределение фактических сумм из ДТ на все товары исходной спецификации (до момента группировки товаров и формирования списков в ДТ). Также, будет рассчитана
себестоимость товара в зависимости от указанной настройки – включать НДС в себестоимость или нет.
В программе по умолчанию заложен следующий алгоритм распределения:
  • Таможенный сбор – равномерно
  • Все виды пошлин, НДС – пропорционально стоимости
При необходимости способ распределения на любой вид платежа можно настроить как на весь список товаров, так и индивидуально для каждого товара. Настройки расположены в крайней правой части таблицы - (наводите курсором на вертикальную надпись «Настройка шаблона распределения платежей» и, в открывшемся окне настроек, внесите требуемые изменения:


Пересчет фактурной стоимости и, соответственно, расчет общей суммы платежей производится по курсу на дату выпуска декларации на товары или иному, заданному пользователем курсу валюты стоимости.


В случае, когда фактурная стоимость товара в спецификации отличается от фактурной стоимости в декларации на товары, предусмотрены две функции: «Применить фактурную стоимость из ДТ» и «Применить фактурную стоимость из спецификации». При открытии в системе такого файла суммы поля «Фактурная стоимость» будут помечены статусом «ошибка»:


Нужно запустить одну из команд: «Применить фактурную стоимость из ДТ» или «Применить фактурную стоимость из спецификации» и будет произведен перерасчет.
Полученный результат формируется в виде отчета и выгружается в файл Excel. Отчет по умолчанию содержит все поля таблицы, но, как и все отчеты программы, может быть сформирован по Вашей собственной схеме.

Работа программы в случае, когда «Отчет бухгалтера» сформирован в ДТ созданной вручную, а непосредством программы «Sector-ВЭД ТС».

Такой отчет загружается и сохраняется в «Журнале документов», но при его открытии выводится соответствующее предупреждение: «Данный отчет сформирован из декларации, в которой отсутствуют данные о первичном инвойсе, переданные из «Sector-ВЭД ТС». Для корректного распределения платежей, некоторые данные необходимо внести вручную.
Следовательно, при отсутствии данных в товарах инвойса, которые были объединены в декларации в списки, таких как фактурная стоимость в валюте, количество товара - произвести пересчет и распределение платежей не представляется возможным. Внесите необходимые суммы вручную и произведите распределение платежей.

Готовый документ при необходимости сохраняется в базу данных. Для этого нужно выполнить команду «Сохранить».

Для того, чтобы документ был доступен для внешних программ, например 1С, необходимо сменить его статус. Для этого нужно выбрать пункт меню «Сменить статус», а затем выставить статус документа в состояние «Обработан». Сохраняем документ.


Дополнительная информация
Готовый документ при необходимости сохраняется в базу данных. Для этого нужно выполнить команду «Сохранить».
Можно воспользоваться Сервисом импорта ДТ во внешние информационные системы, который поставляется совместно с программой «Себестоимость». Это Web-сервис, работающий по протоколу SOAP поверх протокола HTTP. Инструкция «Описание программного интерфейса (API) версии 1 для сервиса импорта ДТ во внешние информационные системы» находится в папке установки программы «Себестоимость».


ТОВАРЫ ИЗ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
В программе Sector-ВЭД ТС формируется документ Товары таможенного союза на основе которого можно сформировать файл sbuh. Далее, сохраненный файл нужно загрузить в программу «Себестоимость».
Если программа Sector-ВЭД ТС установлена на том же компьютере, что и Себестоимость, то есть возможность передать документ в Себестоимость без формирования файла sbuh.


При открытии в программе Себестоимость по документу будут автоматически заполнены поля: Номер поставки, Дата, Номер С.Ф.

После нажатия кнопки ОК работа с документом аналогична работе с ДТ.


Внимание! Для документа «Товары из таможенного союза» в программе 1С вместо двух документов будет создан только один – «Поступление ТМЗ и Услуг»

ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ 1С СОВМЕСТНО С ПРОГРАММОЙ «СЕБЕСТОИМОСТЬ»
После установки программы «Себестоимость» в папке установки появится папка 1С. В этой папке находятся четрые файла. Файл «Service_Buh_v2».epf - внешняя обработка для программы 1С. Файл BuhService.xml используется для настройки работы внешней обработки.

ВНИМАНИЕ! Настоятельно рекомендуем перед выполнением дальнейших действий сделать резервную копию базы данных 1С.
  1. Запускаем программу 1С: Бухгалтерия и выбираем пункт в меню: «Сервис» - «Внешние печатные формы, отчеты и обработки» - «Внешние обработки»

     
  2. В новом окне нажмите кнопку «Добавить»

     
  3. Далее, в новом окне, нажмите на значок «Заменить файл внешней обработки»
Затем, в открывшемся окне проводника следует выбрать файл внешней обработки «Service_Buh_v2».epf  По умолчанию, файл находится по пути:
C:\Program Files\Sector\Utils\CostCalcSrv\1C

После выбора файла обработки нажмите на кнопку «Записать» На данном этапе добавление внешней обработки завершено.


Для использования обработки необходимо заполнить раздел «Дополнительные настройки», которые будут сохранены в созданных документах. Для этого запускаем внешнюю обработку и на вкладке «Дополнительные настройки»/«Настройки подключения» в первую очередь указываем файл настроек упомянутый выше:


По умолчанию, файл находится по пути: C:\Program Files\Sector\Utils\CostCalcSrv\1C. Далее, заполняем все поля во вкладке «Дополнительные настройки»
Для использования обработки необходимо заполнить «Дополнительные настройки», которые будут сохранены в созданных документах «ГТД по импорту» и «Поступление ТМЗ и услуг».

Далее нужно заполнить реквизиты документа. В верхнем части окна указываются данные по контрагенту. При необходимости учитывать суммы акциза в оприходовании товара поставьте «птичку» в соответствующем поле. При активации данного параметра позиции «импортная пошлина» и «защитная пошлина» будут объединены в один параметр «пошлины» и добавится поле «акциз».
Следующий раздел «Номенклатура» включает в себя возможность работы с номенклатурой товаров в двух видах:
  1. Создавать группу номенклатуры по номеру ДТ – номенклатура варьируется в зависимости от приходуемой партии товара.
  2. Если необходимо, чтобы товары в номенклатуре не дублировались, а именно проверялись по наличию в базе товаров и добавлялись только новые, укажите позицию «Подбирать номенклатуру по артикулу…». В какую папку добавлять новые нужно выбрать самостоятельно.
Для удобства и корректности работы желательно максимально заполнять данные в окне «Дополнительные настройки».


После заполнения всех настроек, вернитесь на вкладку «Документы на сервере». Выберите дату регистрационного номера ДТ, и вы увидите список подготовленных к загрузке документов, находящихся на сервере за эту дату. Кликните на документ и список товаров на вкладке ТМЗ отобразит товары, находящиеся в данном документе. Для импортирования документов в 1С выберите необходимый документ для импорта и нажмите кнопку «Выполнить», расположенную внизу формы.
  • В результате, при использовании приведенной внешней обработки будут автоматически заполнены следующие документы и данные:
    Все товары из инвойса по ГТД будут привязаны к соответствующим позициям из справочника «Номенклатура», а при отсутствии таких позиций товары попадут в новую группу, соответствующую номеру ДТ или настроенную Вами группу.
  • Создается документ «Поступление ТМЗ и Услуг», шапка которого заполняется данными со страницы «Дополнительные настройки». В табличную часть документа из программы «Себестоимость» помещаются такие данные, как:
    Номенклатура
    Единица Измерения
    Коэффициент
    Количество
    Сумма (стоимость товара в валюте инвойса)
    Остальные поля таблицы заполняются из настроек и справочников 1С.

 
  • Так же создается документ «ГТД Импорт», шапка которого заполняется данными со страницы «Дополнительные настройки». Создаются новые разделы ГТД в которые помещаются товары ДТ в национальной валюте. Номер раздела соответствует номеру товара ДТ. Справочник «Классификатор Единиц Измерения» при необходимости пополняется единицами измерений. Также справочник «Классификатор Стран Мира» пополняется странами. В справочник «Номера ГТД» заносится номер ДТ импортируемого документа. Табличная часть документа заполняется следующими данными из программы:
    Номенклатура
    Единица Измерения
    Коэффициент
    Количество
    Фактурная Стоимость
    Сумма Пошлины
    Сумма НДС
    Сумма Сбора
    Сумма Сбора Вал
    Страна Происхождения
Остальные данные заполняются из настроек и справочников 1С.


Далее с автоматически созданными документами можно работать так же, как с другими документами 1С.

Программа поставляется с бесплатной «внешней обработкой» для 1С стандартной конфигурации.
Особенность данной обработки
- настройка для поля «СуммаСбораВал», при которой в это поле суммируются следующие позиции - Защитная пошлина + Антидемпинговая пошлина + Специальная пошлина + Акциз. Остальные поля заполняются по умолчанию в соответствии с видом платежа. Если для Вашего предприятия необходимы другие настройки сообщите нам, отправив официальную заявку на адрес gtm@sector.kz. Ваш запрос будет рассмотрен в кратчайшие сроки.



Для разработчиков программного обеспечения и администраторов.
Автоматизация работает с любой учетной системой. Если Вы используете учетную систему SAP, Oracle, или др. Вам необходимо получить структурированный файл и сделать соответствующие настройки в системе.
 
Категория: Инструкции
Продукт: Себестоимость